Феномен Cуккот: еще дна необъяснимая загадка в истории цивилизации

Праздник Суккот содержит ряд интересных особенностей и кажущихся противоречий по сравнению с описанием странствий евреев по пустыне. Вот некоторые из них:

Использование плодов, не растущих в пустыне

В Суккот используются “арбаа миним” (четыре вида растений) – этрог, лулав, мирт и ива. Эти растения не характерны для пустыни и не могли быть доступны евреям во время их 40-летнего странствия. Единственным объяснением этого противоречия мщже стать, что речь идет о символе перехода от кочевой жизни в пустыне к оседлой жизни в Земле Израиля, где эти растения произрастают.

Отсутствие манны в праздновании

Действительно, манна была основным питанием евреев в пустыне, но в Суккот она не упоминается. Это может быть связано с тем, что Суккот отмечает окончание сельскохозяйственного года и сбор урожая в Земле Израиля. Праздник подчеркивает переход от чудесного питания в пустыне к нормальной сельскохозяйственной жизни.

Временные жилища и постоянные

Хотя сукка символизирует временные жилища в пустыне, парадоксально, что этот праздник отмечается после сбора урожая, когда люди обычно празднуют в своих постоянных домах.

Радость и трудности пустыни

Суккот – самый радостный праздник в еврейском календаре, но он напоминает о трудном периоде странствий по пустыне. Это может символизировать способность находить радость и благодарность даже в сложных обстоятельствах.

И самое главное, явное несоответствие традиций праздника – реалиям.  Материалы для сукки невозможно найти в пустыне в таком количестве. Давайте впервые в истории просчитаем этот феномен аналогичный строительству египетских пирамид. 

Количество евреев во время Исхода

Согласно Торе (книга Исход 12:37), из Египта вышло “около шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей”. Если учесть женщин и детей, общее число могло достигать 2-3 миллионов человек.

Объем материалов для строительства суккот

Используя данные из поискового результата, мы можем рассчитать объем одной сукки:

0.7 м * 0.7 м * 0.8 м = 0.392 кубических метра

Для 100 000 суккот общий объем составит:

0.392 * 100 000 = 39 200 кубических метров материала*

*Согласно расчетам, 39 200 кубических метров материала для строительства суккот может весить около 27 440 тонн. Этот результат получен при следующих предположениях:

В качестве основного материала для расчета была взята древесина, так как она наиболее вероятный материал для строительства временных шалашей. Средняя плотность древесины принята за 700 кг/м³.  Стоит отметить, что плотность может варьироваться в зависимости от типа древесины. Расчет произведен по формуле: объем * плотность = масса

Таким образом, для строительства только 100 000 суккот потребовалось бы около 27 440 тонн древесины. Это огромное количество материала, которое действительно было бы крайне сложно, если не невозможно, найти и транспортировать в условиях пустыни.

Этот расчет еще раз подчеркивает несоответствие между традиционным описанием праздника Суккот и реальными историческими условиями исхода евреев из Египта. Такое количество материала: Невозможно было бы найти в пустыне. Крайне сложно было бы транспортировать во время постоянного передвижения. Потребовало бы огромных усилий для заготовки и строительства.

Частота строительства

Согласно расчетам, если предположить, что сукку строили каждые 2 года в течение 40 лет странствий, то общее количество построек составило бы около 20 раз.

Несоответствия с реальными условиями

 В пустыне было бы крайне сложно найти достаточное количество материалов для строительства такого огромного числа суккот. Более того, постоянное перемещение делало бы это практически невозможным.

Возможные объяснения

Некоторые комментаторы предполагают, что во время странствий евреи жили не в физических шалашах, а под защитой “облаков славы”.

Другие считают, что сукка как заповедь была дана уже после входа в Землю Израиля и символизирует воспоминание о временных жилищах в пустыне, а не их точное воспроизведение.

Символическое значение

Праздник Суккот, возможно, следует рассматривать не как точное историческое воспроизведение, а как символическое напоминание о доверии Богу и временности материального мира.

Таким образом, действительно существует значительное расхождение между традиционным празднованием Суккот и историческими реалиями странствия по пустыне. Это может указывать на то, что праздник имеет более глубокое символическое значение, чем просто воспроизведение исторических событий.

Облака славы и материальные шалаши

Существует спор между мудрецами о том, что символизирует сукка – чудесные облака славы, защищавшие евреев в пустыне, или простые шалаши, в которых они жили. Это отражает двойственность восприятия событий Исхода.

Что такое Облака славы

Согласно еврейской традиции, “облака славы” (ананей а-кавод) были особым проявлением Божественного присутствия, которое сопровождало и защищало евреев во время их исхода из Египта и странствий по пустыне. Вот ключевые аспекты этого явления.

Внешний вид и структура:

Описываются как облакоподобные образования, окружавшие еврейский стан.

По одной из версий, было семь облаков: четыре по сторонам, одно сверху, одно снизу и одно впереди, указывающее путь.

Функции:

-Защита от внешних угроз (врагов, диких животных, змей, скорпионов).

– Создание комфортного микроклимата (защита от зноя днем и холода ночью).

Выравнивание пути (сглаживание гор и заполнение долин).

Освещение (днем вместо солнца, ночью вместо луны).

Происхождение:

Считается, что облака появились по воле Всевышнего сразу после выхода евреев из Египта.

По некоторым мнениям, они были связаны с заслугами Аарона, брата Моисея.

Исчезновение:

Согласно одной версии, облака исчезли после смерти Аарона.

По другой версии, они пропали после греха золотого тельца и вернулись только после раскаяния народа и начала строительства Мишкана (переносного Храма).

Защита от посторонних взглядов:

Облака создавали непроницаемую завесу вокруг стана, скрывая его обитателей от внешнего мира.

Это обеспечивало полную приватность для женщин, детей и всего народа.

Духовный аспект:

Облака символизировали особую близость Всевышнего к еврейскому народу.

Они были видимым проявлением Божественного присутствия и защиты.

Важно отметить, что концепция “облаков славы” имеет глубокое символическое значение в еврейской традиции и интерпретируется по-разному различными комментаторами. Это не просто физическое явление, но и духовный феномен, отражающий особые отношения между Богом и еврейским народом.

Какие функции выполняло седьмое облако

Согласно предоставленной священных книгах информации, седьмое облако выполняло следующие важные функции:

– Указание пути:  Седьмое облако шло перед станом израильтян, показывая им дорогу через пустыню.

– Освещение:  Ночью это облако превращалось в огненный столп, который освещал шатры евреев.

– Духовное значение: Седьмое облако отличалось от остальных шести, подобно тому, как Шаббат отличается от будних дней недели. Оно символизировало особую связь между Богом и еврейским народом.

– Форма: Это облако описывается как “Облачный столп”, похожий на длинный столб от земли до небес.

– Сигнал к движению: Когда евреям нужно было отправляться в путь, это облако поднималось и скатывалось в тонкий столб.

– Сигнал к остановке: Когда нужно было сделать остановку, облако “расцветало как пальма” в месте, где следовало разбить лагерь.

– Коммуникация: Из этого облака доносился голос, говорящий евреям, в каком направлении следует двигаться.

Таким образом, седьмое облако играло ключевую роль в навигации, освещении и духовном руководстве еврейского народа во время их странствий по пустыне.

Так кого кого вел Моисей народ израиля или облако-gps вело Моисея?

Согласно традиционным еврейским источникам, ситуация была следующей:

Моисей был лидером народа Израиля и вел его из Египта по повелению Всевышнего. Однако направление движения определялось не самим Моисеем, а Облаком Славы (также называемым Облачным столпом), которое шло впереди стана израильтян.

Это облако выполняло функцию, которую можно сравнить с современной GPS-навигацией. Оно указывало путь днем, а ночью превращалось в огненный столп, освещающий дорогу.

Когда облако останавливалось, это был сигнал для народа разбить лагерь. Когда облако поднималось и двигалось дальше, это означало, что пора продолжать путь. Моисей интерпретировал движения облака и передавал указания народу.

Кроме того, из облака доносился голос, дающий более конкретные указания о направлении движения.

Таким образом, можно сказать, что Моисей вел народ, следуя за Облаком Славы, которое служило божественным “GPS”. Это сочетание человеческого лидерства и божественного руководства является ключевым элементом в повествовании об Исходе и странствиях по пустыне.

Какие еще чудеса сопровождали евреев в пустыне

Согласно еврейской традиции, помимо Облаков Славы, евреев в пустыне сопровождали и другие чудеса:

Манна небесная

Ежедневно с неба выпадала особая пища – манна, которой питались евреи все 40 лет странствий. Манна имела вкус того блюда, которое человек хотел съесть.

Колодец Мирьям

За евреями следовал чудесный колодец, дававший воду. Он был связан с заслугами Мирьям, сестры Моисея.

Одежда не изнашивалась

Одежда и обувь евреев не изнашивались все 40 лет. Дети вырастали, и их одежда росла вместе с ними.

Столп огненный и облачный

Днем перед станом шел облачный столп, указывая путь. Ночью его сменял огненный столп, освещавший дорогу.

Выравнивание пути

Облака Славы выравнивали путь, сглаживая горы и заполняя долины.

Защита от змей и скорпионов

Облака защищали евреев от опасных животных пустыни.

Чудесные победы над врагами

Евреи одерживали победы над сильными противниками благодаря Божественной помощи.

Эти чудеса обеспечивали физическое выживание и комфорт евреев в суровых условиях пустыни, а также служили постоянным напоминанием о Божественном присутствии и заботе.

Почему на  фоне фактически автомсматизированного Всевышним Исхода евреев через пустыню этот путь занял 40 лет. Давайте рассмотрим имеющиеся данные и попробуем их проанализировать.

Расстояние:

Согласно различным источникам, расстояние от Египта до Земли Обетованной составляет около 350-400 км по прямой линии.

Время путешествия

Библейская традиция говорит о 40 годах странствий.

Расчет средней скорости

Используя данные из поискового результата, мы можем рассчитать среднюю скорость

В день: примерно 0,024 км/день

В час: примерно 0,001 км/час

Эти цифры кажутся абсурдно низкими, что подчеркивает парадокс ситуации.

Причины такой длительности путешествия

– Божественное наказание:  Согласно библейскому повествованию, 40-летнее странствие было наказанием за неверие народа.

– Смена поколений: Теологическая интерпретация предполагает, что это время было необходимо для смены поколений – чтобы в Землю Обетованную вошли только свободные люди, не знавшие рабства.

– Подготовка к завоеванию: Возможно, это время использовалось для подготовки к завоеванию Ханаана.

– Сложный маршрут:  Моисей не вел народ кратчайшим путем, избегая войн и трудных территорий.

Важно отметить, что эти объяснения основаны на религиозной традиции и не объясняют физическую невозможность столь медленного передвижения.

С исторической и научной точки зрения, 40-летнее путешествие на таком коротком расстоянии вызывает много вопросов и не может быть объяснено рациональным образом. Это один из аспектов библейского повествования, который часто интерпретируется символически или метафорически, а не буквально.

Универсальность и национальный характер

В Суккот приносились жертвы за все народы мира, что придает празднику универсальный характер. При этом он глубоко связан с национальной историей евреев.

Природа и история

Суккот сочетает в себе сельскохозяйственные аспекты (праздник сбора урожая) и исторические воспоминания (о жизни в пустыне), что создает интересное переплетение природного и исторического циклов.

Таким образом, действительно существует значительное расхождение между традиционным празднованием Суккот и историческими реалиями странствия по пустыне. Это может указывать на то, что праздник имеет более глубокое символическое значение, чем просто воспроизведение исторических событий.

А что думают об этих несответствиях наши читатели? Каково их толкование библейского праздника, ещей одной загадки в истории цивилизации?

Автор: Авраам Фишман

Отзывы

0 %

Оценка пользователя

0 рейтинги
Оцените это

Совместное использование